Даже самое качественное лакокрасочное покрытие со временем неизбежно теряет безупречный глянец и приобретает следы износа.
Дорожная пыль и гравий, автомойки, зимние щетки и скребки, дорожные реагенты постепенно лишают его блеска. При активной эксплуатации автомобиля царапины, сколы, потертости на кузове практически неизбежны. Устранить повреждения ЛКП и вернуть ему свежий вид можно с помощью восстановительной, или как ее еще называют, глубокой полировкой кузова.
Если «молодым» автомобилям, не имеющим заметных дефектов лакокрасочного покрытия, для восстановления блеска кузова обычно достаточно мягкой полировки, то видавшим виды машинам требуется абразивное воздействие. В ходе такой обработки снимается слой лака определенной толщины, и устраняются повреждения ЛКП. Проводить эту операцию можно ограниченное количество раз. Толщина заводского ЛКП большинства автомобилей составляет 60-170 микрон. В зависимости от этого показателя проводить глубокую полировку можно от 2 до 5 раз.
Перед полировкой кузов тщательно очищают. Для этого используется специальная мягкая абразивная глина. С ее помощью удаляют грязь, остатки битума, насекомых, вкрапления песка, следы воска, силиконовых смазок и пр. Очистка не только готовит кузов к полировке, но и дает детейлеру возможность более тщательно оценить состояние лакокрасочного покрытия перед работой.
Стандартно глубокая полировка проводится в 3 этапа. Работы выполняются механическим способом с помощью полировальной машинки.
Для полировки применяются режущие пасты разной степени зернистости.
На первом этапе работают крупноабразивные пасты. Они снимают основной слой лака и устраняют заметные повреждения. Значительные дефекты ЛКП, с которыми сложно справиться с помощью пасты, могут устраняться с использованием шлифовки.
Затем с помощью среднеабразивной пасты покрытие выравнивается, устраняются риски и шагрень.
На завершающем этапе с помощью малоабразивной мягкой пасты убираются голограммы, лакокрасочному покрытию придается глянец.
После полирования кузов обрабатывается защитным составом: это может быть специальный воск или более долговечное керамическое покрытие.
Не все повреждения ЛКП можно удалить с помощью полировки, например она не поможет избавиться от глубоких, до грунта, царапин. Но при абразивной полировке, с выравниванием рельефа покрытия, они станут менее заметными.
Глубокую полировку кузова можно доверять только профессионалам, так как в случае некачественно выполненной работы автомобилю может потребоваться дорогостоящая покраска.
Специалисты тюнинг-ателье «АвтоХайп» имеют большой опыт в области детейлинга и выполняют полировку автомобилей с максимальной деликатностью. При работе мы всегда стараемся сохранить лаковый слой максимальной толщины, с особой аккуратностью обрабатываются ребра.
Для работы используются только высококачественные профессиональные полировальные средства и инструменты, проверенные в действии.