Качество автозвука можно существенно повысить, выполнив правильную шумоизоляцию дверей.
Зачастую после этого штатная аудиосистема начинает звучать совершенно по-другому: звук становится более объемным и чистым, без фоновых вибраций со стороны дверных проемов.
Корпус автомобильной двери представляет собой полость, образованную внешней и внутренней панелями. Они имеют внушительную площадь и небольшую толщину, и потому дверной металл и пластик легко резонируют от ветра, работающего двигателя, дорожной тряски, создавая дополнительный гул и скрипы. В дверном пространстве располагаются динамики акустической системы, и при усилении автозвука дверные панели начинают вибрировать и дребезжать еще больше. Кроме того двери пропускают в салон внешние шумы – уличные, дорожные, атмосферные.
Возможностей заводской шумоизоляции для качественного автозвука зачастую не хватает, в последние годы автопроизводители все больше экономят на шумке. И это относится не только к автомобилям эконом-сегмента, но и к моделям бизнес-класса.
Профессиональная доработка шумоизоляции дверей не только улучшит звучание музыки, но и уменьшит посторонние шумы, сделает салон теплее, а закрывание дверей станет более плавным и плотным.
Для данной зоны рекомендуется совместное использование двух видов материалов: вибродемпфирующих и звукопоглощающих. Таким образом, устраняются и вибрации, и внешние шумы, и скрипы.
Виброизоляция придает металлу дополнительную жесткость, снижает амплитуду колебаний панелей двери, преобразует механическую энергию в тепловую. Виброзолирующие материалы имеют вязко-упругую мастичную структуру. Всегда наносятся на металлические поверхности первым слоем. Основным показателем их эффективности является коэффициент механических потерь – КМП.
Звукопоглощающие материалы имеют пористую структуру, попадая в которую, звуковая волна рассеивается и затухает. Также этот вид материалов эффективно борется со скрипами пластиковых панелей. Звукопоглотитель крепится по всей внутренней поверхности обшивки дверей.
Почему шумоизоляция дверей требует квалифицированного подхода?
- При обработке дверей следует учитывать увеличение их веса, чтобы двери не провисли, не возникло проблем с их закрыванием.
- При проклейке поверхностей следует обходить ребра жесткости, дренажные отверстия, электропровода, крепления, чтобы не было сложностей с обслуживанием и эксплуатацией дверей в дальнейшем.
- Материалы должны тщательно прикатываться. Неравномерная проклейка чревата пузырями, образованием на этих участках конденсата, а затем и коррозии.
- Сборка и разборка дверей требует профессиональных навыков, чтобы избежать случайных повреждений элементов конструкции.
Специалисты тюнинг-ателье «АвтоХайп» имеют значительный опыт работы по шумоизоляции автомобилей различных моделей и классов и гарантируют высокий результат в сжатые сроки.
Достаточно ли шумки дверей для идеального звучания аудиосистемы? Если вы не планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку, то результат может вас вполне устроить. Звучание станет более объемным и чистым, басы глубокими. Комплексная шумоизоляция (двери + арки, пол, потолок, багажник) даст еще более ощутимый эффект. Также мы можем выполнить как замену отдельных компонентов акустики авто, так и комплексную инсталляцию новой аудиосистемы. Выбор за владельцем автомобиля!