Механические колебания кузовного железа являются основным источником структурных шумов в салоне.
Вибрации передаются металлу от работающего двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих механизмов транспортного средства, а металлические поверхности легко проводят звук. Также вибрациям подвержены облицовочные пластиковые панели салона, создающие дополнительный шумовой фон. Потому акустический комфорт в машине, не имеющей качественной виброизоляции, попросту невозможен.
Тенденция последних лет – автопроизводители используют виброизоляционные материалы очень избирательно: только в самых проблемных вибронагруженных местах. И это относится не только к бюджетным автомобилям, зачастую экономию на виброизоляции можно встретить и в премиальных марках.
В ряде случаев такая точечная обработка решает проблему, но далеко не всегда. Как от нее избавиться? Заказать виброизоляцию автомобиля в тюнинг-ателье «АвтоХайп».
Комплексное вибродемпфирование может снизить уровень шумов в салоне до 50%. Также без него не обойтись, если необходима качественная аудиоподготовка салона.
Наиболее вибронагруженные участки:
- Пол,
-Колесные арки,
-Моторный щит,
- Багажник,
-Крыша,
-Двери.
Проклейка этих элементов виброизоляцией значительно повысит звуковой комфорт в салоне.
Сегодня на рынке представлен широкий выбор виброизолирующих материалов для авто. Главный показатель их эффективности – КМП (коэффициент механических потерь). Чем выше КМП, тем лучше материал поглощает колебания.
Виброизолирующие материалы имеют многослойную структуру, основа которой – вязкий слой (мастичный, битумный или мастично/битумный). Этот тягучий состав гасит и рассеивает основные вибрации. Лицевая часть виброизолятора состоит из фольги, которая сохраняет целостность материала, придает ему жесткость и принимает на себя часть колебаний.
Виброизоляторы имеют разную толщину и вес. Эти показатели могут влиять на выбор материалов для обработки каждого конкретного участка кузова. Так, тяжелые материалы стараются не использовать для обработки дверей, чтобы не вызвать провисания петель. Также избегают использования тяжелых слоев на потолке.
Качественные виброизоляторы не только эффективно борются с шумом, но и защищают металл кузова от коррозии, а также придают элементам кузова дополнительную жесткость.
Виброизоляторы наносятся на голый металл – первыми из шумоизолирующих материалов. Перед этим оклеиваемые поверхности очищаются от грязи и пыли и обезжириваются для лучшего сцепления.
Материал тщательно прикатывается специальным валиком для плотного прилегания и предупреждения образования пузырей. Виброизоляция с битумным составом требует предварительного нагрева.
Следующим этапом за виброизоляцией наносятся шумопоглощающие и звукоизоляционные материалы. Только такая комплексная проработка может обеспечить максимально эффективную шумоизоляцию.
Тюнинг-Ателье «АвтоХайп» использует в работе виброизоляционные материалы известных производителей StP и ШумоFF. В их линейках представлена продукция для решения задач разного уровня сложности. Эти материалы эффективны, отличаются высокой адгезией, не имеют посторонних запахов и безопасны для здоровья.
Мы имеем большой опыт работы по устранению шумов и вибраций в автомобилях разных марок и классов. Предельно тщательно относимся к сборке и разборке автомобиля. Объем работ и виды используемых материалов определяются в каждом случае индивидуально. Чтобы получить детальное предложение по шумоизоляции вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам.