Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Менять или не менять масло в АКПП? – вопрос, актуальный для многих автовладельцев.

Масло в автоматической коробке  (или трансмиссионная жидкость, ATF) выполняет несколько важных функций – уменьшает трение деталей, передает крутящий момент от мотора к трансмиссии, охлаждает поверхности, создает давление на фрикционы, служащие для сцепления элементов трансмиссии и переключения скоростей.  

Со временем масло стареет, загрязняется продуктами трения, теряет смазывающие способности, забивается фильтр АКПП, падает давление. Это приводит к некорректной работе узлов коробки и ускоренному износу деталей (фрикционов, подшипников, клапанов и пр.).   

Проблемы со временем становятся заметными – появляются «пинки» при движении автомобиля,  подвисания при переключении скоростей, возможен гул со стороны АКПП и более серьезные проблемы. В запущенных случаях восстановить корректную работу трансмиссии простой заменой масла уже не получится -  потребуется дорогостоящий ремонт. Именно поэтому обновление трансмиссионной жидкости должно быть регулярным и своевременным.

Как часто менять трансмиссионное масло?

Периодичность замены ATF указывается производителем автомобиля в регламенте обслуживания. Но если еще недавно для большинства машин с АКПП рекомендовалась обязательная замена примерно через 50-60 тыс. км. пробега, то сейчас многие автопроизводители указывают в планах сервисного обслуживания, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, и менять ее не нужно. 

Конечно, современные коробки-автомат лучше адаптированы к старению ATF, но практика показывает, что даже в передовых устройствах периодичность замены масла не должна превышать 80-100 тыс. км. пробега. И эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (постоянные пробки, езда с прицепом, быстрая езда по бездорожью и пр.).

Когда замену масла в коробке автомат нельзя откладывать?

Срочная замена необходима в следующих случаях:

  • Достигнут пробег или срок, рекомендованный автопроизводителем для замены.
  • Диагностика показала недостаточный уровень масла, снижение давления, наличие запаха гари, посторонние включения в ATF (металлическую пыль, нагар и пр.).
  • При движении автомобиля появились пинки и рывки.
  • Скорости стали переключаться с задержкой.

Но надо учитывать, что замена масла не всегда помогает устранить уже возникшие проблемы с АКПП, поэтому дожидаться сбоев в работе не стоит. Профилактическое обслуживание  может существенно увеличить ресурс автомата!

Способы замены масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач может быть полной или частичной.

Полномасштабная замена выполняется аппаратным способом, отработанная трансмиссионная жидкость при этом вытесняется под давлением и заливается новая. Как правило, этот метод используется в случаях, когда в коробку ранее была залито масло плохого качества, или выполнялся капитальный ремонт автомата.

Чаще выполняется частичное обновление – когда старое масло сливается в доступном объеме (примерно 50%), а взамен заливается новое. Этого достаточно для профилактики, если АКПП не имела видимых признаков неисправности, но при частичной замене межсервисный интервал существенно сокращается. 


В тюнинг-ателье АвтоХайп» можно выполнить частичную замену масла в коробке автомат любой модификации. Обновление ATF рекомендуется проводить одновременно с заменой фильтра. Для замены мы используем только оригинальные жидкости и расходные материалы, рекомендованные производителем автомобиля или их качественные аналоги.

В нашем автосервисе у клиентов есть возможность контролировать ход работ по обслуживанию АКПП – через стекло в клиентской зоне. На все работы и материалы предоставляется гарантия!

Также мы выполняем профессиональную диагностику и ремонт автоматических коробок переключения передач и других элементов трансмиссии.

 

Выделись из потока!

Сделать заказ

В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы поговорить о деталях